Подпишись на скидку!


Мы в Instagram

Мы ВКонтакте

RSS Новости
График работы в праздничные дни
2018-01-01

Уважаемые клиенты, график работы магазина в праздничные дни,  2-3  января  с 10-00 до 18-00, с 4 января с 10-00 до 20-00... Читать полностью

С Новым годом!
2017-12-30


Коллектив магазина GameShock спешит поздравить Вас со стремительным приближением всеми любимого и долгожданного праздника – Нового Года! Мы были рады видеть Вас в нашем магазине в уходящем году и будем рады видеть Вас и Ваших друзей в новом, наступающем.... Читать полностью

Новинка Wolfenstein 2 [PS4]
2017-10-31


В наличии супер хит! Wolfenstein II: The New Colossus [PS4, русская версия] ... Читать полностью

Все новости

Голосование

Ваша стационарная приставка?


Обратная связь
Телефон:

E-Mail: gameshock174@gmail.com

Открыть страницу контактов

Заполнить анкету


История приставки Dendy

 Денди – волшебный мир, полный интересных приключений, манящий, загадочный и невообразимо притягательный. Как загорались глаза мальчишек и девчонок, когда им дарили игровую приставку Денди. 



Для опытных геймеров слово Dendy – не пустой звук. За свою жизнь игровая приставка Денди снискала себе бешеную популярность, ее обожают миллионы игроков по всему свету. В штатах она известна под именем Nintendo, в Японии – Famicon, а для нас она всегда останется «слоненком» Dendy (логотип и название было придумано фирмой, которая занималась распространением приставки в России).

Nintendo Entertainment System (NES) по праву считается одной из самых популярных игровых систем. Можно сказать, что история видеоигр началась благодаря именно этой платформе. 

1982 год – Япония – первое появление приставки.
1984 год – NES представили всему миру.

Как выглядел рынок видеоигр тех времен? Первые аркадные автоматы достигли почти пятилетнего возраста – да, немного. Но что такое 5 лет для видеоигры? Автоматы перестали быть диковинкой, игровые залы воспринимались как самые обыденные и уже наскучили, а поиграть в такие игры, как Bubble, Galaxian, Guriun и Defender можно было на автоматах, стоящих практически во всех забегаловках и кинотеатрах.

Словосочетание «игровая приставка» ни о чем не говорило, да и самой приставки еще не было. А представить такое, что дома может появиться настоящая игровая машина, могли, пожалуй, только дети с их безудержной и ничем неограниченной фантазией. 

Но история никогда не стоит на месте, а уж история видеоигр – тем более. Сегодня – фантастика, завтра – реальность. В те годы фирма Nintendo of Japan уже обладала некоторым опытом по производству видеоигр. Где-то около года потребовалось, чтобы разработать саму приставку. И вот игровая общественность увидела NES (японское название – Pasofami) и могла свершить свой «суд» и вынести вердикт. Сказать, что общественность была удивлена, значит, ничего не сказать. Общественность опешила, ведь ее, мягко говоря, просто ошарашили. 

Продукция NES стала пользоваться невиданным и ошеломительным спросом, это был самый настоящий бум. Приставки расходились по миру гигантскими партиями. Разработчики из других стран стремились подписать контракт с Nintendo, чтобы начать производство игр для этой приставки, а пользователи… Пользователи попали на седьмое небо – они были счастливы! Их было не оторвать от телевизоров, они играли во все игры без исключения и возносили хвалу фирме Nintendo. Герой Марио (символ платформы) стал не просто героем – его боготворили. Такой успех на видеорынке был впервые. 

Грамотная реклама, большие объемы выпускаемых игр, постоянная забота о пользователях сделали свое дело: по объему продаж NES побила все рекорды. И она все еще является рекордсменом по числу проданных экземпляров, даже новые 64-битные приставки не смогли ее обойти.

Чуть-чуть истории и немного цифр

Неизвестно, какого успеха смогла бы добиться Nintendo, если бы в 1977 году не открыла свои двери и не приняла на работу Сигэру Миямото, выпускника колледжа искусств Канадзава. Приход Миямото стал для корпорации настоящей манной с небес, ведь именно он создал персонажа игр Jump Man, ныне известного, как Mario. 
Приведем несколько цифр:
• Игры, в названии которых есть имя Марио, принесли корпорации свыше 7 млрд. долларов. Красивая цифра, не правда ли? Но, чтобы ее величина стала более понятной, приведем другую цифру: сумма кассовых сборов легендарных «Звездных войн» составляет около 3,5 млрд. долларов.
• Миямото – автор шести видеоигр, которые вошли в десятку самых продаваемых. Общий тираж этих игр превысил 300 миллионов.

Приставка Nintendo, ставшая первой домашней игровой приставкой, приобреталась людьми, потому что давала возможность играть в Super Mario Brothers. Взлет продаж был не просто стремительным (40 млн. экземпляров), а почти рекордным – его можно сравнить только с продажами альбома «Thriller» Майкла Джексона, тираж которого занесен в Книгу рекордов Гиннесса. 

В 1977 году Миямото был выпускником, ныне для потребителей продукции компании Nintendo он известен как «Гений», хотя некоторые называют его «бог».

К концу 80-х приставка NES достигла огромной популярности, компания вышла на первое место по объему продаж, даже самые ближайшие конкуренты не могли ее догнать и остались далеко позади. В жизни многих подростков Америке и Японии приставка играла значимую роль. 

Dendy в России



Когда весь мир вступал в эру 16-битных технологии, а японской Nintendo начинала противостоять американская «Сега», в России появились первые игровые приставки Dendy. Заслуга в этом принадлежит компании «Стиплер» (Steepler), которую основали несколько предприимчивых выпускников МГУ. Узнав о существовании за рубежом приставки Nintendo, они рискнули наладить собственное производство приставок. Для этой цели ими был арендован маленький заводик где-то в окрестностях Москвы. 

Ни о каком лицензионном производстве не было и речи, да и вряд ли это было доступно ребятам, решившим его организовать. Российский аналог известной платформы был на все 100% контрафактным. Но кого это волновало в то время? Первые образцы, сошедшие с конвейера в 1991 году, получили имя «Денди». Логотипом и талисманом приставки стал очеловеченный слоненок Денди, нарисованный российским аниматором Иваном Максимовым. Был у приставки и собственный рекламный ролик на телевидении, с фразой, которую помнят многие: «Денди – играют все!».

Неизвестная никому ранее компания Steepler постепенно набирала обороты и знакомила общественность России с игровой приставкой. Фраза о том, что Dendy понравилась российским детям, не скажет ничего. Она не выражает и сотой доли восторга, испытываемого ребенком, когда он становился обладателем вожделенной игровой приставки. Дети того времени буквально умоляли родителей о покупке чудо-приставки. Для большинства из них появление Dendy становилось значимым событием, ведь оно открывало дверь в «новую реальность».

Но вернемся немного назад. Несмотря на то, что по сравнению с Америкой и Японией, Россия в отношении компьютерных игр находилась в другой «вселенной», игровые автоматы уже были. Существовали специальные клубы, где можно было поиграть, доступно это было, правда, только жителям больших городов. 

Поэтому неудивительно, что в России пустовавшая ранее ниша домашних игровых приставок была уверенно занята новым устройством, которое обрело народную славу. Рекламный слоган «Денди» точно иллюстрирует ажиотаж, возникший вокруг новинки. Все любят Денди, все играют – как тут не просить родителей купить это чудо? Страна сходила с ума от игровой приставки Dendy, за один лишь год компания Steepler продала их на 75 млн. долларов. 

Чем так привлекала Dendy? – она не требовала нудной загрузки, цветов было больше, все было намного проще, что и производило на игроков невероятное впечатление. Даже самые первые, бывшие тогда доступными игры, такие, как «Танчики» и «Марио», погружали молодых геймеров в состояние «игровой эйфории». Три-четыре часа – самый минимум, после которого можно было оторваться от игры, чтобы заняться чем-то другим. Да и то, «отрыв» редко совершался по собственной воле, зачастую к нему приводил пинок, данный родителями, ведь школу никто не отменял. Простая и одновременно гениальная игра была способна подолгу удерживать игроков у экранов телевизоров. 

1993 год – в России появляется собственный журнал, который был посвящен видеоиграм. Спустя год на канале 2х2 стартует телевизионная программа «Денди – Новая реальность», рекламирующая саму приставку Dendy, картриджи к ней и фирменный магазины Dendy. В 1995 году программа начинает выходить на канале ОРТ. Время для эфира было не самое удачное – в школах шли занятия второй смены, и немалая часть целевой аудитории была на уроках. Договориться о другом, более интересном тайм слоте так и не получилось. 

Период с 1993 по 1996 год – время, на которое пришелся пик популярности игровой приставки Dendy в России, можно охарактеризовать только так – тотальная «дендемания». 

Крупные компании, производящие консоли и игры, в большинстве своем не считали страны СНГ рынком, который может приносить реальную прибыль. Sega Masters System, конкурировавшая за рубежом с Nintendo, попробовала, но так и не смогла вписаться в реалии российского рынка, а посему не прижилась. Как следствие, конкурентов у компании Steepler не было.

В городах, как крупных, так и средних, открывались магазины, бойко торгующие приставкой Денди и различными аксессуарами к ней. Эти магазины стали своеобразной Меккой для геймеров, куда они совершали ежедневное паломничество. Неважно, что отсутствовали деньги – хотя бы посмотреть, прикоснуться взглядом к приставке и картриджам, испытать внутренний трепет, представляя в мечтах, как держишь эту приставку в руках и наслаждаешься игрой. Слоненок, являвшийся логотипом, воспринимался как божественный символ, а приставка или картридж к ней были самыми желанными в качестве подарка на день рождение. Походы в магазины обсуждались, увиденное смаковалось, а интерес постоянно подогревался рекламой и рассказами счастливых обладателей приставки. Школьники договаривались между собой, кто сегодня идет к Петьке, чтобы поиграть, и, не дай бог, если кто-то пытался нарушить очередность. 

Денди была не просто игровой платформой, она была «народной» - зарождались сообщества геймеров, возникали многочисленные фан-клубы, формировался особый сленг. Законодателем моды среди консольщиков стал журнал «Видео Асс Денди», который читался и перечитывался в буквальном смысле до дыр. Материалы, публикуемые изданием, способствовали все большей любви к Вселенной Денди. 

Образ жизни геймеров школьного возраста нередко вызывал негативную реакцию со стороны родителей и не всегда имеющую реальное обоснование. Некоторые считали, что приставка вредит телевизору, а все игры лишь отрицательно сказывается на учебе ребенка. Просьба купить новую игру воспринималась как очередная блажь и каприз. 

Игры поступали в продажу одна за другой: «Черный плащ», «Контра», «Зеленый берет» были известны всей молодежи. Уличная детвора подражала «Черепашкам-ниндзя», и не было никого, кто не испытывал восторг от игр из серии «Марио». 

Более чем три тысячи игр, разработкой которых занималось более сотен производителей, было выпущено за период существования приставки. До нас дошли далеко не все игры, но цифра все равно впечатляет!

В середину 90-х суммарный объем продаж игровой приставки перевалили отметку в один миллион. В дилерскую сеть «Стиплера» входило более 350 филиалов. 

1996 год – компания Steepler предпринимает попытку выйти на рынок легально. В результате – провал. Да, компания стала официально представлять Nintendo в России, приставки и картриджи были с лицензией, но… Вспомните аналогичную попытку «Сега», которая была предпринята несколькими годами раньше с тем же итогом. Разве реально было выдержать борьбу с пиратскими копиями и контрафактной продукцией, которая стоила в разы дешевле? Ведь геймеру подавай Игру, а уж пиратская она или лицензионная – дело десятое, в отличие от стоимости игры. 

Но, какой бы короткой ни была история российской Dendy, легендарная приставка стала неотъемлемым атрибутом первой половины 90-х, как финансовые пирамиды и мексиканские сериалы. 

За время своего существования игровая приставка Dendy была выпущена в следующих модификациях: Dendy Classic, Dendy Classic II и Dendy Junior.

Интересные факты
• За всю свою историю Dendy переиздавалась под различными именами, включая откровенных клонов типа «СЮБОР» и «Кенга», и успела обзавестись парком многочисленных аксессуаров, которые так и не дошли до России. Как вам понравится подставка для ног, которая была создана специально для игры 3D-Runner и требовала бега на месте? Был и робот, держащий в своих манипуляторах джойстик – для игры необходимо было управлять самим роботом, а уж тот «собственноручно» нажимал на кнопки.
• Большая часть новинок среди пиратских файтингов делается на основе одной игры – Street Fighter 2. Фигурки персонажей перерисовываются, и Кен волшебным образом превращается в Рептилию.
• В Японии была и версия приставки, выпущенная специально под пятидюймовые дискеты.
• В стране восходящего солнца можно было оформить подписку на электронные игры, которые шли по ТВ-каналам, и не требовали картриджа. Приставка подключалась к самой телевизионной антенне. 

Но нет ничего вечного, ни на Земле, ни под Луной. Какой бы популярностью не обладала Денди, она не стала исключением. Детища современной игровой индустрии вытеснили легендарную восьмибитку. Но, чему удивляться? Новые приставки мощнее, да и функциональных возможностей у них больше. Однако тот фурор, что имела Dendy, мало кому удается достичь.

Фанаты Денди буквально по крупицам, по отдельным фрагментам с видеокассет собирают бывшую столь популярной передачу «Новая реальность», благодаря их стараниям выпуски НР уже есть в интернете. Их можно посмотреть снова и окунуться в мир реальности, новой для 90-х. Новые передачи о современных играх – яркие и крутые, но им не сравниться с «Новой реальностью» по популярности, которой она обладала. 

Да, Денди не так популярна, как раньше, но она – символ целой эпохи.


Рекомендуемые товары
Яндекс.Метрика